воскресенье, 17 марта 2013 г.

СКАЗКИ, сочинённые школьниками




СКАЗКА О МЫСЛЯХ



      В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.

      Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.

      Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.

      Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.

      Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной и  Доброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе , - часто говорили они, - должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».

      И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.
      Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, - думали они, - никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.
      Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная.Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, - восклицали они, - записываемся в Кондитеры!»

      В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.
      Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.
      Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.
      «Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»
      И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.


Ващенко Мария. 5-В

ДОБРАЯ СКАЗКА

      Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.
      Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.
      А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.
      И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.
      Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.
      Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.

Матроскин Игорь. 5 класс



РОМАШКА

     В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.
      Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.
      Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участь  цветка решена.
      Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.
      Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…
Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА
      Наступила осень. Было холодно, дул ветер.  С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.
      Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.
      Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.
      Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и они упали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…
Харченко Ксения. 5-А класс
ОСЕННИЙ ПАРК

      Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!
      Мой любимый парк Дубовая роща встречает меня во всей своей красе. Золотые листья тихо падают на землю и мягко шелестят под ногами. Они словно хотят рассказать  мне свои осенние истории и поделиться воспоминаниями о тёплом лете.
      А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.
      А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики - корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.
      И в это время мне хочется сказать стихами:
Спасаясь от северных вьюг,
Осенью птицы стремятся на юг.
В небе курлычут ключи журавлей,
И гомон нам слышен
Из речных камышей.

Давно улетели скворцы уж на юг,
И ласточки скрылись за морем от вьюг.
Останутся с нами в ненастные дни
Вороны, и горлицы, и воробьи.

Они не боятся суровой зимы,
Но все будут ждать возвращенья весны.
      До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.
Клочко Виктория. 5-В класс



КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ

       Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.
      На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама - фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети. 
      Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.
      А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.
      Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.
      Спокойной ночи!
Рыбак Ксюша. 5-А класс

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ

       Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.
- Холодно! – клацнул зубами щенок.
- Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.
- А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.
- Хочу. Но так не бывает…
      Тут щенок достал листок бумаги и коробку с цветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Пушку.
      На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
 - Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.
Маляренко Е. 5-Г класс
  ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ     
РОМАШКА



     В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

      Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

      Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участь  цветка решена.

      Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

      Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА
      Наступила осень. Было холодно, дул ветер.  С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.
      Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.
      Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.
      Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и они упали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…
Харченко Ксения. 5-А класс

ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ

      В нашей школе происходит много интересного, и об одном таком случае я хочу рассказать.
      Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.
      Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.
      Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.
      В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.  А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.
      Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?
Шульга Саша. 5-А класс.

ЗОНТИК



      Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.

    В это время мальчик увидел, как старушка боролась с ветром, пытаясь закрыть зонтик. Неожиданно ветер выхватил у неё из рук зонтик и понёс по улице. Мальчик кинулся вдогонку.

      Когда он поймал зонтик, старушки нигде не было. Тогда мальчик сложил его и пошёл домой. Дома он из любопытства раскрыл его. С виду это был старый, дырявый, чёрный зонтик. Раскрыв зонтик над головой, мальчик увидел разные чудеса: перед ним проходили герои сказок, не замечая его, разговаривая и занимаясь своими делами.

      Теперь каждый день перед сном он открывал зонтик и любовался сказочными героями, погружаясь во всё новые и новые приключения.

     Но однажды зонтик перестал показывать чудеса, и мальчик огорчился, но понял, что зонтик нужно вернуть. Утром он выглянул на улицу и увидел на лавочке старушку. Он быстро накинул на себя курточку, схватил зонтик и выскочил во двор.

- Вот Ваш зонтик. Огромное спасибо,- сказал он старушке.
     Старушка поклонилась и исчезла. Наверное, понесла зонтик кому-то другому.

Панкова Таня. 5-А класс

 





ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
 
       «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» - писал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин.

      Осень – это праздник красок для природы. Всё становится красно-жёлтым, золотым и редко проскальзывают зелёные цвета.

      Я люблю осень за её краски. Листья шуршат под ногами, зелёные, красные, золотые. Такое ощущение, что осень одевает природу в красивую одежду. Особенно красиво осенью, когда выглядывает солнышко. Деревья стоят осыпанные разноцветными листьями, а красная рябина поблескивает своими гроздями.

      А ещё я люблю осень за то, что красиво кружась медленно падают листья, и когда я иду в школу, мне кажется, что вокруг меня много-много золота.

      Мне нравится осенняя пора, но грустно расставаться с тёплым летом.

Амброскин Максим. 5-Г класс



ОСЕНЬ В НАШЕМ ПАРКЕ

      Каждое время года оставляет свой след в нашем парке: лето – шум густой листвы, зима – тишину дорожек, весна – весёлый звон ручьёв, а осень – осыпающееся золото.
      Я люблю гулять с друзьями по осенним аллеям парка, усыпанным разноцветными листьями. Они шуршат под ногами и над головой. Вот круглый липовый листок, а резной – кленовый. Какие забавные у него зубчики… Собираем их в охапку и бросаем вверх – это салют осени.
      С приходом осени наш парк превращается у какое-то сказочное королевство. Деревья, которые летом из-за буйства зелени были одинаковыми, невообразимо изменяются под кистью всемогущего художника по имени Осень.
      Зелёное, золотое, багровое  перемешивается в парке…
Лысенко Виктория. 5 класс



ЗИМА

Закончилась осень…
И снова зима
Метелью суровой
Дворы замела.

Сидим мы в квартирах
И смотрим в окно,
А снега уже намело, намело…
                                                  
Плахонина Ольга. 5-Б класс                                                      




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий