суббота, 29 июля 2017 г.

Научный стиль речи. Контроль в 2-х вариантах



НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ. Контрольная работа №3.
І          вариант
I—II уровни
1.        Главная задача научного стиля речи ...
                          а) непосредственное повседневное общение;
                          б) сообщение научных сведений и объяснение фактов;
                          в)  изображение и воздействие на читателя.
2.        Наиболее общие особенности лексики научного стиля:
 а) употребление слов в прямом значении; использование терминов абстрактной лексики;
      б) устойчивые стандартизованные обороты;
      в) общественно-политическая лексика.
3.        Выберите правильный вариант продолжения предложений.  Иметь способность ...      
а)  к неограниченному росту;    б)  неограниченного роста;  в)  на неограниченный рост.
4.        Перестройте безличные предложения с деепричастными оборотами в сложные предложения и запишите.
        Сталкиваясь с личными проблемами человека, нельзя не обратить внимание на причины, их порождающие.  Имея данные о деформации, можно судить либо о свойствах тела, либо о воздействиях.
5.        Спишите, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы,
запятые и выделите окончания глаголов.
Больш..нство студентов постоя..о посещал.. лекции по статистике. Ряд уче..ых предл..жил.. различные алгоритмы управления полетом летательного аппарата.  Из трех лет запланирова..ых на написание дисс..ртации полтора ушл.. на ..бор библиографии.   (6 баллов за 5 ответов)
III- IV  уровень
Выполните стилистический анализ текста.
     Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности. В основе живописного образа, так же как в основе образов, создаваемых другими изобразительными искусствами, лежит изображение. В живописи образы обычно цветные, их создают нанося на плоскость слой красок. Это отличает живопись от графики. Краска, цвет в неразрывном единстве со светотенью и линия — главные художественные
средства живописи. Нанося на плоскость картины слой красок, художник решает две задачи. Во-первых, он стремится передать окружающий предметный мир во всем богатстве цветового наряда. Во-вторых, стремится выразить свое мировосприятие, чувства и мысли, свое мировоззрение.
(Из детской энциклопедии)                            (6 баллов за полный ответ)
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ. Контрольная работа №3.
  II вариант
I—II уровни
       1.      Три пласта научного стиля речи ...
а) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства;
б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия;
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные.
      2.      Выберите терминологические словосочетания.
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости;
б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом;
в) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку.
     3.      Выберите правильный вариант продолжения предложений.
Составная часть
а)  курса культуры речи;    б)  от курса культуры речи
в)  из курса культуры речи
     4.      Перестройте безличные предложения с деепричастными оборотами в сложные предложения и запишите.
Зная характеристики звуковой волны, можно по ее изменению при прохождении различных сред установить параметры среды.
Измерив скорости движения звезд по их орбитам, можно оценить массу звезд, входящих в двойные системы.
     5.      Спишите, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы
и запятые, выделите окончания глаголов и причастий в краткой  форме.  Трубка ..делана из прочного мета..ла, в ней насверлен.. множество мелких отверстий. Ряд вел..чайших открытий был.. совершен.. случайно. Множество и..ледователей (в)след за академиком П. Л. Капицей утверждал.., что шаровая молния — это об..емный колебательный контур. (6 баллов за 5 ответов)
III- IV  уровень
Найдите в тексте элементы научного и научно-популярного изложения; отредактируйте текст и запишите: для специалиста и для массового читателя.
        Мощность отражённого сигнала при радиолокации планет ничтожно мала. Представьте, что чайник кипятка вылили в океан, а где-нибудь за тысячи километров зачерпнули из моря стакан воды. По идее, вылитый кипяток «немного» нагрел Мировой океан. Так вот избыточная тепловая энергия в произвольно вычерпнутом стакане морской воды того же порядка. Что и энергия принятого сигнала, отражённого от Венеры.
                                                                      (6 баллов за полный ответ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий