воскресенье, 2 июля 2017 г.

Некоторые ответы по зарубежной литературе. Стендаль. Мопассан


1.   Каковы эстетические взгляды Стендаля, отразившиеся в романе «Красное и черное»?
     Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать в связи с его общественным положением.
Прекрасное не может быть постоянным для всех времен и обществ. Эстетический идеал нового общества основан на интеллекте и чувствительности — художник должен интересоваться не столько нагим телом атлета, сколько выражением его лица, его духовной красотой.
2.  Какие сословия показаны в романе «Красное и черное»?
          Дворянство — власть в их руках; священнослужители — католическая церковь является            влиятельной силой в обществе; буржуазия — пытается вернуть свои позиции.
3.   Что привлекло Жюльена в Наполеоне?
      Бонапарт, безвестный и бедный поручик, стал владыкой мира «с помощью своей шпаги». Сореля привлекало в эпохе Наполеона то, что тогда человек мог выдвинуться, сделать блестящую карьеру благодаря своим личным качествам, а не благодаря происхождению. 
4. Почему роман называется «Красное и чёрное»?
      В названии романа тоже заключена загадка. Два этих цвета — что они значат? Прежде всего это цвета эпох. В период Революции и Империи бедный честолюбец выбрал бы красный мундир военного, сулящий ему не только успех в обществе, но и место в истории. А в период Реставрации единственная для него возможность прорваться наверх — это надеть чёрную сутану священнослужителя. Вместе с тем “красное и чёрное” — это цвета рулетки. Заставив себя выбрать церковную карьеру, Жюльен как бы ставит на “чёрное” в жизненной рулетке. Но рулетка его судьбы вращается слишком быстро — по закону трагедии. В финале романа два цвета уже неразличимы для него: “красное” — это цвет крови, “чёрное” — это цвет траура.
  5. Какова функция приема обрамления, используемого Мопассаном в рассказе «Пышка»?
       В начале поездки еда оказывается у одной Пышки: “…Она вынула <…> объёмистую миску, где застыли в желе два цыплёнка, разрезанных на куски; в корзине виднелись <…> пироги, фрукты, сласти”, “паштет из печёнки, паштет из жаворонков, кусок копчёного языка, крассанские груши, понлевекский сыр”. Пышка делится со всеми: “Рты беспрестанно открывались и закрывались, неистово жевали, уплетали, поглощали”. В этой сцене опять все равны. Буржуа, первоначально сплотившиеся против проститутки и республиканца, внезапно становятся очень любезными.
В финале новеллы ситуация переворачивается. Теперь только Пышка не успела прихватить с собой еды. Но никто и не помышляет с ней поделиться: “Задыхаясь от досады и ярости, она смотрела на этих невозмутимо жующих людей”.
      Этот композиционный ход позволяет автору оценить происходящее, не высказывая своей точки зрения прямо. С этой же целью Мопассан использует в новелле эллиптическую композицию. Этот приём он заимствовал в новеллах Проспера Мериме, автора знаменитой «Кармен».
Эллиптическая композиция предполагает, что новелла строится на двух повествовательных центрах, косвенно связанных между собой. В «Пышке» это оценочный авторский рассказ и история самой Пышки.
6.  Ги  де Мопассан. «Пышка».  Какие качества пассажиров проявились во время заговора?
       Изображая почтенных спутников героини в новелле «Пышка», писатель показывает, что продажность свойственна каждому из них. В карете едут: Луазо с женой, разбогатевшие на торговле “дрянным вином”; фабрикант, владелец трёх бумагопрядилен Карре-Ламадон, торгующий своими убеждениями; его хорошенькая жена, известная своей развращённостью; граф Юбер де Бревиль, который гордится своим фамильным сходством с Генрихом IV.
Когда пассажиры дилижанса узнают, почему им не дают продолжить свой путь, они разделяют негодование Пышки. Но эгоистические соображения заставляют их изменить позицию. И вот, пока Пышка в церкви, составляется заговор. Мопассан описывает его в терминах военных действий.
      Эгоистический интерес превыше всего для этих почтенных буржуа. Они готовы в случае, если немцы будут и дальше наступать, покинуть Францию. Осада Пышки для них важнее осады Парижа.
7. Определите тему, главные проблемы и идею пьесы Ибсена «Кукольный дом».
ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ - духовный упадок общества, что показано на примере распа­да семьи Хельмеров.
ПРОБЛЕМАТИКА - проблемы семьи, духовного единства людей, чести, любви, правды, совести, дружбы, человеческой гордости. Моральные проблемы приобретают фило­софское значение.
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - призыв к сохранению искренних семейных отношений, воз­рождению общечеловеческих ценностей - правды, совести, любви, чести.
КОНФЛИКТ - драматический. Сложное к напряженное столкновение между действу­ющими лицами, что выявляет разные моральные позиции в отношении к семье, жиз­ни, другие людям. Семейный конфликт между Норой и Торвальдом показывает не­достатки людей и общества.



Комментариев нет:

Отправить комментарий