1. Каковы эстетические взгляды Стендаля,
отразившиеся в романе «Красное и черное»?
Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе
философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать в связи с его общественным положением.
Прекрасное не
может быть постоянным для всех времен и обществ. Эстетический идеал нового
общества основан на интеллекте и чувствительности — художник должен
интересоваться не столько нагим телом атлета, сколько выражением его лица, его
духовной красотой.
Дворянство — власть в их руках; священнослужители —
католическая церковь является влиятельной силой в обществе; буржуазия —
пытается вернуть свои позиции.
3. Что привлекло Жюльена в Наполеоне?
Бонапарт, безвестный и бедный поручик, стал владыкой
мира «с помощью своей шпаги». Сореля привлекало в эпохе Наполеона то, что тогда
человек мог выдвинуться, сделать блестящую карьеру благодаря своим личным
качествам, а не благодаря происхождению.
4. Почему роман называется «Красное и чёрное»?
В названии романа
тоже заключена загадка. Два этих цвета — что они значат? Прежде всего это цвета
эпох. В период Революции и Империи бедный честолюбец выбрал бы красный мундир
военного, сулящий ему не только успех в обществе, но и место в истории. А в
период Реставрации единственная для него возможность прорваться наверх — это
надеть чёрную сутану священнослужителя. Вместе с тем “красное и чёрное” — это
цвета рулетки. Заставив себя выбрать церковную карьеру, Жюльен как бы ставит на
“чёрное” в жизненной рулетке. Но рулетка его судьбы вращается слишком быстро —
по закону трагедии. В финале романа два цвета уже неразличимы для него:
“красное” — это цвет крови, “чёрное” — это цвет траура.
5. Какова функция приема обрамления,
используемого Мопассаном в рассказе «Пышка»?
В финале новеллы ситуация переворачивается. Теперь
только Пышка не успела прихватить с собой еды. Но никто и не помышляет с ней
поделиться: “Задыхаясь от досады и ярости, она смотрела на этих невозмутимо
жующих людей”.
Этот композиционный ход позволяет автору оценить
происходящее, не высказывая своей точки зрения прямо. С этой же целью Мопассан
использует в новелле эллиптическую композицию. Этот приём он заимствовал в
новеллах Проспера Мериме, автора знаменитой «Кармен».
Эллиптическая композиция предполагает, что новелла
строится на двух повествовательных центрах, косвенно связанных между собой. В
«Пышке» это оценочный авторский рассказ и история самой Пышки.
6. Ги де Мопассан. «Пышка». Какие
качества пассажиров проявились во время заговора?

Когда пассажиры дилижанса узнают, почему им не дают
продолжить свой путь, они разделяют негодование Пышки. Но эгоистические
соображения заставляют их изменить позицию. И вот, пока Пышка в церкви,
составляется заговор. Мопассан описывает его в терминах военных действий.
Эгоистический интерес превыше всего для этих почтенных
буржуа. Они готовы в случае, если немцы будут и дальше наступать, покинуть
Францию. Осада Пышки для них важнее осады Парижа.
7. Определите тему, главные проблемы
и идею пьесы Ибсена «Кукольный дом».
ПРОБЛЕМАТИКА
- проблемы семьи, духовного единства людей, чести, любви, правды, совести,
дружбы, человеческой гордости. Моральные проблемы приобретают философское
значение.
ИДЕЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ - призыв к сохранению искренних семейных отношений, возрождению
общечеловеческих ценностей - правды, совести, любви, чести.
КОНФЛИКТ
- драматический. Сложное к напряженное столкновение между действующими лицами,
что выявляет разные моральные позиции в отношении к семье, жизни, другие
людям. Семейный конфликт между Норой и Торвальдом показывает недостатки людей
и общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий