1. Каковы эстетические взгляды Стендаля,
отразившиеся в романе «Красное и черное»?
Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе
философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать в связи с его общественным положением.
Прекрасное не
может быть постоянным для всех времен и обществ. Эстетический идеал нового
общества основан на интеллекте и чувствительности — художник должен
интересоваться не столько нагим телом атлета, сколько выражением его лица, его
духовной красотой.
Дворянство — власть в их руках; священнослужители —
католическая церковь является влиятельной силой в обществе; буржуазия —
пытается вернуть свои позиции.
3. Что привлекло Жюльена в Наполеоне?
Бонапарт, безвестный и бедный поручик, стал владыкой
мира «с помощью своей шпаги». Сореля привлекало в эпохе Наполеона то, что тогда
человек мог выдвинуться, сделать блестящую карьеру благодаря своим личным
качествам, а не благодаря происхождению.
4. Почему роман называется «Красное и чёрное»?
В названии романа
тоже заключена загадка. Два этих цвета — что они значат? Прежде всего это цвета
эпох. В период Революции и Империи бедный честолюбец выбрал бы красный мундир
военного, сулящий ему не только успех в обществе, но и место в истории. А в
период Реставрации единственная для него возможность прорваться наверх — это
надеть чёрную сутану священнослужителя. Вместе с тем “красное и чёрное” — это
цвета рулетки. Заставив себя выбрать церковную карьеру, Жюльен как бы ставит на
“чёрное” в жизненной рулетке. Но рулетка его судьбы вращается слишком быстро —
по закону трагедии. В финале романа два цвета уже неразличимы для него:
“красное” — это цвет крови, “чёрное” — это цвет траура.
5. Какова функция приема обрамления,
используемого Мопассаном в рассказе «Пышка»?
В начале поездки еда оказывается у одной Пышки: “…Она
вынула <…> объёмистую миску, где застыли в желе два цыплёнка, разрезанных
на куски; в корзине виднелись <…> пироги, фрукты, сласти”, “паштет из печёнки,
паштет из жаворонков, кусок копчёного языка, крассанские груши, понлевекский
сыр”. Пышка делится со всеми: “Рты беспрестанно открывались и закрывались,
неистово жевали, уплетали, поглощали”. В этой сцене опять все равны. Буржуа,
первоначально сплотившиеся против проститутки и республиканца, внезапно
становятся очень любезными.
В финале новеллы ситуация переворачивается. Теперь
только Пышка не успела прихватить с собой еды. Но никто и не помышляет с ней
поделиться: “Задыхаясь от досады и ярости, она смотрела на этих невозмутимо
жующих людей”.
Этот композиционный ход позволяет автору оценить
происходящее, не высказывая своей точки зрения прямо. С этой же целью Мопассан
использует в новелле эллиптическую композицию. Этот приём он заимствовал в
новеллах Проспера Мериме, автора знаменитой «Кармен».
Эллиптическая композиция предполагает, что новелла
строится на двух повествовательных центрах, косвенно связанных между собой. В
«Пышке» это оценочный авторский рассказ и история самой Пышки.
6. Ги де Мопассан. «Пышка». Какие
качества пассажиров проявились во время заговора?
Изображая почтенных спутников героини в новелле
«Пышка», писатель показывает, что продажность свойственна каждому из них. В
карете едут: Луазо с женой,
разбогатевшие на торговле “дрянным вином”; фабрикант, владелец трёх бумагопрядилен Карре-Ламадон, торгующий своими
убеждениями; его хорошенькая жена, известная своей развращённостью; граф Юбер де Бревиль, который гордится
своим фамильным сходством с Генрихом IV.
Когда пассажиры дилижанса узнают, почему им не дают
продолжить свой путь, они разделяют негодование Пышки. Но эгоистические
соображения заставляют их изменить позицию. И вот, пока Пышка в церкви,
составляется заговор. Мопассан описывает его в терминах военных действий.
Эгоистический интерес превыше всего для этих почтенных
буржуа. Они готовы в случае, если немцы будут и дальше наступать, покинуть
Францию. Осада Пышки для них важнее осады Парижа.
7. Определите тему, главные проблемы
и идею пьесы Ибсена «Кукольный дом».
ПРОБЛЕМАТИКА
- проблемы семьи, духовного единства людей, чести, любви, правды, совести,
дружбы, человеческой гордости. Моральные проблемы приобретают философское
значение.
ИДЕЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ - призыв к сохранению искренних семейных отношений, возрождению
общечеловеческих ценностей - правды, совести, любви, чести.
КОНФЛИКТ
- драматический. Сложное к напряженное столкновение между действующими лицами,
что выявляет разные моральные позиции в отношении к семье, жизни, другие
людям. Семейный конфликт между Норой и Торвальдом показывает недостатки людей
и общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий