понедельник, 3 июля 2017 г.

КОНТОЛЬ №1 по литературе. 8 класс. Русский фольклор. Из средневековой поэзии Востока



Русский фольклор.  Из средневековой поэзии Востока. ТЕСТЫ


Начальный   уровень
  1.  Укажите жанр фольклора, в котором изображались значительные исторические   события   или   лица:
        А   баллада;
        Б   историческая   песня;
        В   лирическая   песня;
        Г   свадебная   песня.
  2.  Укажите,   сколько   строк   содержит   хокку:
        А   две;
        Б   три;
        В   четыре;
        Г   пять.
  3.  Укажите,   достоянием   какой   культуры   является   поэзия  Омара   Хайяма:
        А   японской;
        Б   турецкой;
        В   китайской;
        Г   персидской.
4. Укажите     название    небольшого     словесно-музыкального         произведения фольклора,   раскрывающего   мысли,   чувства   и  переживания  человека:
     А   сказка;
     Б   лирическая   песня;
     В   частушка;
     Г   былина.
 5.  Укажите,   сколько   строк   содержит   танка:
     А   две;
     Б   три;
     В   четыре;
     Г   пять.
 6.  Укажите,   какую   страну   представлял  Сайгё:
     А   Китай;
     Б   Персию;
     В   Японию;
     Г   Иран.

Русский фольклор. Из средневековой поэзии Востока. 
ВАРИАНТ 1. 
Средний   уровень
  1.   Как называется  японское   стихотворение,   состоящее  из  31  слога.  
  2.   Назовите   особенности   рубаи   как   лирического   жанра.
  3.   Укажите,    каким    термином     обозначают     установление     аналогии    между миром     природы     и  внутренним      миром    человека    в  устном   народном творчестве.  
Достаточный   уровень
 1.   Определите   тему   и  основную   мысль   рубаи  Омара   Хайяма:
             Увы,   не  много   дней   нам   здесь   побыть   дано,
                Прожить   их  без   любви   и  без   вина  — грешно.
                Не  стоит   размышлять,   мир   этот  — стар   иль   молод:
                Коль   суждено   уйти  — не   все   ли  нам   равно?
 2.  «Красна девица», «добрый конь», «тугой лук», «ясный месяц». Продолжите ряд   этих   словосочетаний   (приведите   еще   2—3),   ответьте,   каким   термином   обозначают   их  в  теории   литературы.

 3.   Назовите     образы-символы       японской     поэзии,   которые    используются в  стихотворениях   об  осени. 
Высокий   уровень
Напишите   сочинение-размышление   на  тему:   «Чему   меня   научили   произведения   поэтов  Сайгё   и  Басё?» 
Русский фольклор. Из средневековой поэзии Востока. 
ВАРИАНТ   2                           
Средний   уровень
 1.   Назовите    поэтическую     форму,    состоящую     из  четырех   строк,   которые рифмуются   по  схеме:   aaba   или   аааа. 
 2.  Назовите   тематические   разновидности  народных лирических   песен.


 3.  Укажите,       к какому      веку    относится     творчество     Басё. 
Достаточный   уровень
 1.   Определите   тему   и  основную   мысль   рубаи  Омара   Хайяма:
                       И   с  другом,   и  с   врагом   ты  должен   быть   хорош!
                       Кто   по  натуре   добр,   в  том   злобы   не  найдешь.
                       Обидишь   друга  — наживешь   врага   ты,
                       Врага   обнимешь  — друга   обретешь.
2.   Дайте  определение      литературе    как  виду  искусства.  Назовите    отличительные    особенности     литературы    в  сравнении    с  другими   видами   искусства.
3. Назовите    образы-символы       японской    поэзии,   которые    используются в  стихотворениях   о  весне.
Высокий   уровень
  Напишите   сочинение-размышление   на  тему:  
"Над   чем   меня   заставили задуматься   рубаи  Омара   Хайяма?".

Комментариев нет:

Отправить комментарий