среда, 19 июля 2017 г.

КОНТРОЛЬ №6. А.Грин "АЛЫЕ ПАРУСА", А.Беляев "ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ", А.Твардовский "ВАСИЛИЙ ТЁРКИН"



ТЕСТ 1. «АЛЫЕ ПАРУСА»
1. Каково название судна, на котором служил Лонгрен, отец Ассоль?
1) «Секрет»  2) «Орион»  3) «Алые паруса»
2. Каков был возраст Ассоль, когда у нее умерла мать?
1) 5 месяцев  2) полгода   3) год
3. Как назывался город, возле которого находилась приморская деревня Каперна, где жила Ассоль?
1) Алтья   2) Вызу  3) Лисе
4. Сколько было лет Ассоль, когда отец выучил ее читать и писать?
1) 8 лет  2) 2 года  3) 6 лет
5. Какую шалость допустил Артур Грей на восьмом году жизни?
1) убежал из дома  2) разбил люстру
3) Замазал краской гвозди на картине «Распятие Христа»
6. Какое загадочное изречение на латинском языке было на обручах винной бочки в погребе замка семейства Грэя?
1) «Грэй будет счастлив» 2) «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю»
3) «Грэй и Ассоль»
7. В каком возрасте у Грэя зародилась мечта стать морским капитаном?
1) на двенадцатом году жизни увидел в библиотеке картину с видом бушующего моря
2) на восьмом году жизни, когда впервые увидел корабль
3) на десятом году жизни, когда бродил по берегу
7. Как называлась шхуна, на которой четырнадцатилетний юнга Грэй совершил свое первое плавание?
1) «Секрет»  2) «Ансельм»  3) «Надежда»
8. Что привело Артура Грэя в порт Лисе?
1) путешествие   2) мечты  3) торговое дело
9. Как произошла самая первая встреча Грэя и Ассоль?
1) случайно у моря  2) рыбная ловля – Грэй, утренняя прогулка – Ассоль
3) в трактире
10. Где Грэй узнал об Ассоль и пророчестве Эгля?
1) трактир  2) шхуна  3) корабль
11. Сколько лет прошло со дня пророчества Эгля до появления Алых парусов?
1) 7 лет  2) 8 лет   3) 10 лет
12. Кто из жителей Каперны не считал Ассоль сумасшедшей?
1) отец  2) никто  3) угольщик Филипп
13. Кто предсказал уже взрослой Ассоль появление Алых Парусов?
1) отец   2) зеленоватый жучок   3) угольщик Филипп
14. Кому из героев принадлежат слова: «Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя…»?
1) Грэй  2) Ассоль   3) Лонгрен
15. Кто первый на корабле заметил изменения, происшедшие в душе Артура Грэя после его посещения Каперны?
1) юнга  2) матрос  3) помощник Пантен
16. Как назывался корабль, капитаном которого впервые стал Артур Грэй?
1) «Алые паруса»  2) «Секрет»  3) «Орион»
17. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы?
1) в общении с природой   2) в чтении книг   3) в домашней работе
18. Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых…»?
1) Грэй  2) Ассоль   3) Лонгрен

Задание 2.  по роману А. Беляева «Человек - амфибия»
1.  
В какой стране происходят действия из книги?
2.  Как зовут старого индейца, опытного ловца жемчуга?
3.  После встречи с кем ловец жемчуга долго находился в состоянии шока?
4.  Как зовут хозяина шхуны и хозяина Бальтазара?
5.  Какой план созрел у Зуриты,  когда он узнал,  что Морской дьявол может долго находится под водой?
6. Что обнаружили Зурита с Бальтазаром, дойдя до конца пещеры, где жил Морской Дьявол?
7.  Выглядел ли Морской дьявол так, как его описывали свидетели?
8.  Как зовут Морского дьявола?
9. Понравилось ли Ихтиандру в городе?
10. Кого спас Ихтиандр?
11. Что подарил Ихтианд Гутиерре?

12. Кого посадили в тюрьму?

13. Как Ихтиандр сбежал из тюрьмы?
Задание 3.  Кто это? О ком идёт речь?
1. «Очевидцы награждали его рогатой головой, козлиной бородой, львиными лапками и рыбьим хвостом».
2. «Они считали, что в океане не может существовать неизвестное науке морское чудовище, совершающее поступки, на которые способен только человек».
3. «Почему это, - думал Ихтиандр, - если плыть навстречу «им», они кажутся тёмно-синими, а оглянешься – позади они бледные?»
4.  «Вот и завтрак. На ровной площадке отвесной скалы много ...» Чем завтракает Ихтиандр?
6.«...она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой».
6.  «его смелость и широта замыслов граничат с ... безумием».


Тест 4.       А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»
1. Жанр произведения:
а) баллада;   б) поэма;  в) стилизация былины.
2. Это произведение относится к:
а) эпосу;  б) лирике;  в) лиро-эпическому жанру.
3. Особенность композиции произведения:
а) законченность глав;  б) ретроспективность;  в) градация.
4. В основе сюжета произведения:
а) фантастика;  б) жизненная ситуация;  в) сочетание фантастики и жизнеподобия.
5. Авторская позиция в произведении:
а) отсутствует;  б) скрыта;  в) ясно выражена.
6. Особенностью стиха произведения является:
а) наличие высокопарной лексики;   б) тесная связь с живой разговорной речью;
в) нарочитая усложненность.
7. Василий Теркин:
а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.
8. За что Тёркин получил орден?
а) взял в плен немца;  б) подбил танк; в) сбил самолёт.
9. Героя произведения можно назвать:
а) исключительным;  б) обыкновенным;  в) заурядным.
10. Что обещал Тёркин привезти деду с бабой из Берлина?
а) пилу;  б) победу;  в) двое часов.
Тест 5.       А. Т. ТВАРДОВСКИЙ.   «ВАСИЛИЙ  ТЁРКИН»
1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
 а) «Берег левый, берег правый»;
 б) «Переправа, переправа!»;
 в) «Кому память, кому слава».
2. Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
В этих строках автор стремится:
а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
б) передать тяжесть пути; 
в) вспомнить старых солдат.
3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) патетической тональности;
в) правдивой картине войны.
4. Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
а) описание тяжелого боя;   
б) напоминание о переправе;  
 в) клятва, боевой призыв.
5. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; 
в) мечтающим о несбыточном.
6. В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших; 
б) желание Теркина поднять настроение товарищей;  
 в) жизнеутверждающая сила.
7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;  б) балладе;  в) очерку.
8. Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;  б) сравнение;  в) сопоставление.
9. Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;   
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.
10. В какие ситуации попадает Василий Тёркин?
 А) типичные для фронта  
 б) исключительные, требующие героизма;   
 в) характерные только для него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий