среда, 19 июля 2017 г.

КОНТРОЛЬ №3. Пушкин"Капитанская дочка" и Лермонтов "Мцыри"



Тест 1. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

1. Жанр произведения:
а) роман;  б) историческая хроника;  в) повесть.
2. В этом произведении автор:
а) высказывается от своего лица;  б) не высказывается;
в) делает редкие замечания.
3. В строке: «К нему не зарастет народная тропа...» — автор использует:
а) сравнение;  б) метафору;  в) гиперболу.
4. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:
а) Пугачев;   б) капитан Миронов;   в) Гринев.
5. Гринева и Швабрина объединяет:
а) служба у Пугачева;  б) презрительное отношение к людям;
в) общественное и служебное положение.
6. Идейный и художественный центр «Капитанской дочки» олицетворяет:
а) Маша Миронова;  б) Гринев;   в) Пугачев.
7. Образы Гринева и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
а) антитезы;   б) сопоставления;  в) взаимодополнения.
8. Повествование в произведении ведется от лица:
а) повествователя;  б) Гринева;  в) нескольких персонажей.
9. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:
           а) Гринев;  б) Мироновы;  в) Швабрин.
10. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:
          а) Маши Мироновой;  б) Василисы Егоровны;  в) Ивана Кузьмича.
11. «Веселое лукавство ума» характерно для:
          а) Гринева;  б) Савельича;  в) Пугачева.
12. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу, — это:
        а) ирония;   б) иносказание;    б) сатира.
 
Тест 2. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»

1.   Главной проблемой поэмы является проблема:
      а) добра и зла; б) смысла жизни в) веры и богоборчества;
 2.  На что направлена композиция произведения?  
     а) раскрытие характера героя    
     б) раскрытие внутреннего мира героя  
     в) создание портретной характеристики героя
3.  Для создания художественного образа в строке «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник» Лермонтов использует:
      а) эпитет; б) сравнение; в)  гиперболу.
4. Сколько лет было мальчику, когда он попал в монастырь?
  а) примерно шесть;   б) примерно девять;  в) примерно двенадцать.
5. Основную часть поэмы составляет
а) рассказ старика о Мцыри;  б) рассказ автора о Мцыри;
в) рассказ самого Мцыри.
6. Продолжите цитату: «Ты хочешь знать, что делал я на воле…
             А) боролся;   Б) жил;   В) пел.
7. О чём  или о ком не вспоминал герой?
а) о братьях, сестрах;  б) своих занятиях в) лае собак;  г)  родном ауле.
8. О ком идёт речь: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу»:
 а) барс; б) Мцыри; в) монах; г) генерал.
9. Продолжите цитату: «О, я, как брат, обняться
а) с девой был бы рад»  б) с барсом был бы рад»  в) с бурей был бы рад»
10. Что не видел Мцыри на свободе?
а) «холмы, покрытые венцом дерев…»;  б) «груды тёмных скал»;
в) издалека родной аул;             г)   «пышные поля».
11. О чем сожалеет Мцыри?
А) что он умирает;  Б) что он был плохим монахом;
В) что он уже никогда не попадет на родину.
12. Мцыри в переводе означает
а) послушник;  б) монах;  в) юноша;   г) сын.


I вариант
Достаточный      уровень
  1. Дайте   определение   понятия   «поэма».
  2. Найдите    и  назовите   средства    художественной     выразительности      в  отрывке    из  повести  А.С.Пушкина    «Капитанская     дочка»:  «Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Солнце сияло. Снег лежал   ослепительной   пеленою   на   необозримой   степи».
  3. Закончить предложение:  Основная    мысль   повести   А.С. Пушкина    «Капитанская дочка»  ....
   Высокий   уровень.  Напишите   сочинение-миниатюру   на   одну   из   тем:
1.      Какова проблематика   повести   А. С.  Пушкина   «Капитанская   дочка»?
2.      Почему в поэме «Мцыри» природа занимает так много места?
3.      Почему погиб Мцыри?
II вариант
Достаточный   уровень
  1. Сформулируйте   основную   мысль   сказки   об   орле   и  вороне,   рассказанной Пугачевым Гриневу (по повести А.С.  Пушкина «Капитанская дочка»).
  2. Найдите    и  назовите   средства    художественной     выразительности      в  отрывках: «О, я как брат обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, рукою  молнию ловил...»; «Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской».  
  3. Закончить предложение:  Счастье в понимании Мцыри ...
 Высокий   уровень. Напишите   сочинение-миниатюру   на   одну   из   тем.
1.      Какова роль эпиграфов в повести «Капитанская дочка»?
2.      Под влиянием каких жизненных испытаний формируется характер П.Гринёва?
3.      Что такое счастье в понимании Мцыри?



Комментариев нет:

Отправить комментарий